Акварель

Несколько недель назад оказался в "Выставочном зале" на мероприятии похожем на ярмарку учебных заведений. Попробовал быть крановщиком на симуляторе, пообщался с будущими нефтяниками на тему "когда кончится нефть и как её добывать", оценил кирпичные кладки будущих каменщиков ну и сфотографировал работу будущих художниц.

Показательные выступления Тюменской Академии Искусств и прочего #россия #тюмень #академияискусств #рисование #портрет #russia #tyumen #academyofarts #painting #portrait

В общем все молодцы, а нефть скоро кончится, ага.

Внезапный велопробег

В качестве эксперимента решил поездить по городу на велосипеде. Например, с работы домой. Взял велосипед у приятеля покататься и поехал...

До этого длинные велопоездки у меня были последний раз в юности. Потом как-то стало никуда не нужно было ездить. Всякие часовые катания на арендованных велосипедах по "Затюменскому" парку, которые иногда получались, даже и считать не стоит.

В общем, прокатился по городу вечером. Вышло 16 километров. Наверное, неплохо для "первого раза".

Когда едешь по городу на велике, сразу становятся видны все ошибки в установке бордюрных камней, в проектировании тротуаров: то спуск на проезжую часть не сделан (около нового ЗАГСа, например), то на тротуаре в ширину только один человек может войти (около ТЦ "Южный"), то вообще нет тротуара (подъём с Дамбовской на Елизарова).

Я так понял, что Тюмень сейчас "пойдёт к успеху" в плане велодорожек. Было бы здорово. Я, например, жалею что не взял на прокат велосипед в Минске и не покатался прошлым летом. Там-то всё уже устлано велодорожками и даже велопарковками.

Однозначно буду ездить ещё. Аудиокнига в наушниках и попутный ветер.

P.S.: в выходные выехал на заброшенную дорогу (на автомобиле, конечно), которая вела на переправу "ДОК" - "Первый Заречный". Река Тура, неплохо там всё затопила, чем и пользуются рыбаки.

половодье река рыбалка шевроле нива

Как "свернуть базу" 1С 7.7 , когда уже поздно

Столкнулся с неприятной проблемой: в одной из баз "Бухгалтерский учет 4.5", файл с бухгалтерскими итогами достиг 2 гигабайт. Естественно, ни один документ провести не получается и свернуть базу стандартной обработкой wrap.ert — тоже. При любом пересчете бухгалтерских итогов появлялось сообщение об ошибке записи в 1SBKTTL.DBF (Codebase Error #: -120. Writing to file).

Проблема усугублялась ещё и тем что в этой базе было более 300 тысяч единиц номенклатуры и несколько десятков тысяч документов за два с половиной года. В общем база данных приличного размера.

Так как у меня под рукой был настроеный сервер с MS SQL, то самым простым способом мне показалось "выгрузить данные", загрузить их в SQL, а уже там свернуть той самой стандартной wrap.ert. Более того, я уже так делал пару раз.

Но с SQL-базой не вышло. При загрузке номенклатуры, примерно на 270800-й позиции, выдавалась "ошибка загрузки данных" без объяснения подробностей. А разобраться, какой же там непечатный символ (или ещё что-нибудь) в 840-мегабайтном файле выгрузки не хочет "съесть" SQL, просто не реально.

Точно так же (по непонятным причинам), не сработал и метод с использованием kernel33.dll — файлы отказались расти больше двух гигабайт.

Пришлось решать задачу альтернативными методами.

Для начала нужно было сделать так чтобы 1С ничего не писала в файл с итогами при свёртке базы. Ведь данные об итогах добавляются при записи новых "операций вручную" с остатками. Пришлось доработать wrap.ert, заменив "операции" на непроведённые "бухгалтерские справки". Файл итогов перестал увеличиваться и все документы по вводу остатков сформировались.

Но это ещё не всё! Обработка свёртки начала удалять старые документы и тут внезапно появилась знакомая ошибка записи в 1SBKTTL.DBF. При удалении или распроведении документов в файл бухгалтерских итогов 1С всё равно что-то пишется. Оказалось для того чтобы этого не происходило, нужно "установить расчёт" (управление бухгалтерскими итогами) куда-нибудь назад, чтобы удаляемые документы были позже по дате проведения.

Помечать на удаление несколько десятков тысяч документов пришлось самописной обработкой. Ну а дальше уже всё легко: пометка на удаление всей номенклатуры, удаление помеченых объектов, снятие пометки удаления с оставшейся номенклатуры,  проведение бухгалтерских справок с проводками ввода остатков, полный пересчёт итогов и упаковка таблиц базы данных.

На весь этот "путь к успеху", в моём случае, было потрачено несколько суток, но это в основном из-за большого количества номенклатуры и из-за метода "научного тыка".

Шильдики

Раньше было модно клеить шильдики иностранного автопрома на отечественный. Я был уверен что те времена прошли, но как оказалось нет. Постоянно вижу красный автобус НефАЗ, у которого вместо КамАЗовского мустанга приклеена лошадка Феррари.

шильдик феррари на камазе